классный час

 
Эстафета поколений
 
 
 
  О проекте          Контакты
  Издания

Наши издания    
Справочник \"Образовательные учреждения Урала\"
Справочник \ •  Об издании
• Архив выпусков
Справочник \"Образование для взрослых\"
Справочник \ •  Об издании
• Архив выпусков
Журнал \"Классный час\"
Журнал \ •  Об издании
• Архив выпусков
 

 
Лупа
 
    Поиск по сайту
    расширенный
  
 
Чему учиться  и от чего отказаться  в ближайшие  20 лет     Чему учиться и от чего отказаться в ближайшие 20 лет
На пресс-конференции в ИТАР-ТАСС Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Московская школа управления СКОЛКОВО представили «Атлас новых профессий», созданный в результате уникального для России исследования «Форсайт компетенций 2030».

В презентации результатов совместной работы приняли участие руководитель департамента проектов и практик направления «Молодые профессионалы» АСИ Владимир Солодов и руководитель Центра образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО Денис Конанчук.
«Атлас новых профессий» - результат масштабного исследования, в котором приняли участие более 2500 российских и иностранных экспертов.
В течение 2,5 лет участники «Форсайта компетенций 2030» проводили системный анализ технологических, экономических и социальных изменений по 19 ключевым отраслям экономики и проектировали отраслевые «карты будущего». Это позволило выявить спрос на новые, востребованные в ближайшем будущем,  компетенции и навыки, сформировать перечень перспективных профессий по отраслям, обозначить профессии, которые в ближайшие 15-20 лет утратят свою актуальность.

«Атлас новых профессий» включает 140 новых профессий в 19 отраслях:
- медицина (16);
- биотехнологии (6);
- экология (6);
- наземный транспорт (9);
- водный транспорт (3);
- авиация (7);
- космос (5);
- ИТ-сектор (10);
- индустрия детских товаров и сервисов (4);
- добыча и переработка полезных ископаемых (3);
- новые материалы и нанотехнологии (5);
- строительство (6);
- робототехника и машиностроение (8);
- энергосети и управление энергопотреблением (9);
- энергогенерация и накопление энергии (7);
- образование (10);
- социальная сфера (7);
- менеджмент (14);
- финансовый сектор (5).

Некоторые из профессий, например, энергоаудитор, проектировщик интермодальных транспортных узлов, менеджер по кросс-культурным коммуникациям, проектировщик  инфраструктуры «умного дома», уже востребованы  в развитых экономиках, но в России в качестве отдельных профессий еще не сформированы.  
В список профессий - «пенсионеров» попали 23 интеллектуальных и 15 рабочих профессий. Среди них  и очевидные «аутсайдеры»  рынка труда, такие как стенографист, библиотекарь, лифтер, и востребованные сегодня профессии турагента, аналитика.
По мнению  разработчиков «Атласа», первыми начнут исчезать профессии, которые можно автоматизировать, и профессии, суть которых - «посредничество»  между рынком и потребителем товаров и услуг. В качестве примера можно привести профессию турагента: уже сегодня большинство путешественников самостоятельно  определяют свои маршруты, бронируя гостиницы и выкупая  авиабилеты через Интернет-сервисы, без комиссионных, в удобное для себя время и по наименьшей цене. Та же участь ждет и профессию почтальона: переписка уходит в цифровое пространство, посылки доставляются логистическими компаниями. В развитых странах все большее распространение получают автоматизированные отделения почты.

Денис Конанчук, отвечая на вопрос, кто является  целевой аудиторией Атласа, отметил:
«Развитие мировой экономики настолько динамично, что нынешняя система образования и бизнес требуют совершенно новых компетенций, которые находятся на стыке нескольких отраслей. Данный Атлас - сигнал для абитуриентов, определяющих свою карьерную траекторию, во что стоит инвестировать свое время. Для вузов и предприятий - это возможность предпринять совместные шаги по разработке новых образовательных программ уже сейчас, чтобы у нас был шанс вырастить востребованных специалистов к 2020 году».
По мнению Владимира Солодова, задача «Атласа» - предоставить возможность молодым людям выбрать траекторию профессионального и карьерного роста, опираясь на полную картину происходящих изменений.
Владимир Солодов рекомендовал читателям «Атласа» обратить внимание на  раздел надпрофессиональных навыков и компетенций, которые станут необходимым условием успешной работы специалиста, вне зависимости от отраслевой специализации.
Это системное мышление, клиенториентированность, межотраслевая коммуникация, знание нескольких языков и разных типов культур, навыки управления проектами и людьми - от локальных групп до сообществ, навыки программирования, умение работать в режиме многозадачности и постоянно меняющихся условиях, навыки бережливого производства, навыки художественного творчества. Развивая надпрофессиональные навыки уже сегодня, специалисты будущего смогут без особого труда приобретать новые знания и развивать свою карьеру  в различных отраслях экономики.
Отвечая на вопрос, каким образом разработчики представляют себе подготовку специалистов будущего на базе рекомендованных в «Атласе» вузов, Владимир Солодов отметил, что  в список вузов попали те, кто уже сейчас готов дать качественные отраслевые знания и те, кто активно развивает образовательные проекты по формированию надпрофессиональных навыков и компетенций: «Представленный сегодня «Атлас новых профессий» - это первая версия, которая должна и будет развиваться, это приглашение к дальнейшему проектированию архитектуры будущего всех, кто в нем заинтересован».

Другие статьи

Приоритеты развития образования в Свердловской области  
Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Иванович Биктуганов рассказывает о приоритетных направлениях развития дошкольного, среднего, профессионального, дополнительного образования
Дворец молодёжи: приоритеты развития дополнительного образования  
Приоритетным подходом Дворца молодёжи стало развитие дополнительного образования детей на принципах опережающего образования. Внимание уделяется техническим направлениям: робототехнике, IT школе, Детской инженерной школе.
Стартовал региональный этап Всероссийских олимпиад школьников  
С 14 января по 7 февраля 2015 года в Екатеринбурге состоится региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада традиционно пройдет по 21 предмету. В региональном этапе примут участие более 1500 старшеклассников из 56 территорий Свердловской области.

Организатор олимпиады - Министерство образования и науки Российской Федерации. Координатор регионального этапа олимпиады в Свердловской области - Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Конференция «Технологии вовлечения молодёжи в профессиональную деятельность» (в рамках второй сессии Молодёжного конгресса «Эстафета поколений»)  
12 июля 2014 г. состоялся Молодёжный день Международной промышленной выставки «INNOPROM-2014». Событием, привлекшим внимание, стала вторая сессия Молодёжного конгресса «Эстафета поколений», прошедшая в формате конференции «Технологии вовлечения молодёжи в профессиональную деятельность». В ходе конференции были заслушаны выступления и доклады о проблемах профессиональной ориентации, актуальных технологиях профориентационной работы.
Итоги конкурса видеороликов о востребованных профессиях \"Эстафета поколений\"  
18 ноября в зале музейно-выставочного центра ОАО «ЕВРАЗ НТМК» (г.Нижний Тагил) состоялись подведение итогов и церемония награждения победителей конкурса видеороликов о востребованных профессиях «Эстафета поколений». Конкурс проходил в Свердловской области с октября по ноябрь 2014 года, он был приурочен к Национальному чемпионату сквозных профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (г. Екатеринбург, 30 октября – 3 ноября 2014г.). Организаторы конкурса: Молодёжное Правительство Свердловской области, Федерация детских и молодежных объединений «Юные тагильчане», Свердловская региональная общественная организация «Лиги Клубной Экономики». Конкурс проходил при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области.
 
Вы сейчас здесь:
Статьи Чему учиться и от чего отказаться в ближайшие 20
 
 
Справочник
 
  Новости       


27.06.2016
Службе занятости исполнилось 25 лет


27.06.2016
Минобрнауки опубликовало список самых высокооплачиваемых вузовских специальностей


02.06.2016
Итоги профориентационного проекта «Я – исследователь профессий»


20.05.2016
Рейтинг Уральского Федерального университета повышен на пять пунктов





 
 

Copyright © Свердловская региональная общественная организация "Лиги Клубной Экономики", 2013
Телефон: (343) 219-17-78, +7 904 981 03 41
E-mail: info.lke@mail.ru

   
    \"Rambler\'s
\"\"