классный час

 
Эстафета поколений
 
 
 
  О проекте          Контакты
  Издания

Наши издания    
Справочник \"Образовательные учреждения Урала\"
Справочник \ •  Об издании
• Архив выпусков
Справочник \"Образование для взрослых\"
Справочник \ •  Об издании
• Архив выпусков
Журнал \"Классный час\"
Журнал \ •  Об издании
• Архив выпусков
 

 
Лупа
 
    Поиск по сайту
    расширенный
  
 
Дворец молодёжи: приоритеты развития дополнительного образования     Дворец молодёжи: приоритеты развития дополнительного образования

2014 год был годом начала реформ в системе дополнительного образования детей: была принята Концепция дополнительного образования детей в Российской Федерации, которая задала новый вектор развития для всей системы.

В её основе лежит принцип, озвученный разработчиком и идеологом документа Александром Асмоловым: «Мы должны готовить детей быть компетентными к изменению компетенций и компетентностей! Человек должен быть способным легко адаптироваться к любым изменениям в профессиональной сфере, быть способным изменить профессию, при этом не в ущерб, а на благо».

Это новый подход к пониманию значения и роли дополнительного образования детей.

В связи с этим в стратегию развития дополнительного образования мы вкладываем развитие условий, форм и содержания образования, соответствующих тенденциям технологического развития.

Основным подходом стало развитие дополнительного образования детей на принципах опережающего образования.

Что мы понимаем под опережающим образованием? Это такое дополнительное образование детей, содержание которого формируется на основе предвидения в ближайшей перспективе требований к развитию человека, и в том числе его профессиональной сферы.

В чем заключаются, по общим основаниям, эти требования? Представлять и понимать современное технологическое развитие, осваивать интеллектуальную деятельность преобразующего характера, развивать познавательные и коммуникативные навыки.

 

В 2014 году Агентством стратегических инициатив была проведена серия форсайт-сессий, по результатам которых в свет вышел «Атлас новых профессий», определяющий те отрасли, профессии и компетенции с ними связанные, которые с большой вероятностью появятся уже через 15-20 лет. Для нас сейчас это тоже определенный ориентир в создании образовательных проектов и программ. Наши педагоги и методисты, взаимодействуя с учеными, специалистами предприятий, учителями-предметниками, разрабатывают образовательные программы в различных сферах: техника и изобретательство, экология, художественно-эстетическое творчество, спорт и туризм, социальное проектирование. Мы осваиваем новые технологии и формы работы, позволяющие эффективно реализовывать современные образовательные проекты.

Особое внимание, все же, уделяется техническим направлениям. Обусловлено это заказом не только со стороны  государства, но и потребностью промышленных предприятий нашего региона в инженерах, специалистах рабочих профессий.

 

 Образовательные программы Дворца молодёжи

Робототехника

С 2010 года в Свердловской области Дворцом молодёжи реализуется проект «Робототехника, 2-d, 3-d моделирование технических объектов и инновационное техническое творчество». В рамках него был создан областной ресурсный центр и на сегодняшний день открыты уже 19 базовых площадок Дворца молодёжи в различных городах области, в которых дети бесплатно на современном оборудовании осваивают основы программирования, обучаются роботоконструированию и моделированию производственных процессов. Часть площадок оснащена фрезерными и лазерными станками с ЧПУ для использования в создании моделей ракет, самолетов и кораблей, изготовления различных деталей и макетов.

В 2015 году продолжается реализация этого проекта, и обязательно откроются еще несколько площадок на территориях. Особенностью создания их в этом и последующих годах является то, что площадки должны открываться при участии промышленных предприятий. Такое решение родилось не спонтанно, оно было принято в ходе обсуждения на круглом столе в мае 2014 года, где мы совместно с представителями предприятий, министерства образования, промышленности и экономики Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области пришли к пониманию необходимости объединения ресурсов: не только финансовых, но и производственных, интеллектуальных.    

И уже есть положительный опыт сотрудничества: совместно с  ООО «УГМК-Холдинг» в конце 2014 года созданы 2 базовые площадки по робототехнике, моделированию технических объектов и инновационному техническому творчеству в городах присутствия предприятий УГМК (Серов, Красноуральск). Предприятия дооснастили учреждения дополнительного образования детей на сумму более 4 млн. рублей и обеспечили сопровождение образовательного процесса своими специалистами. Эти площадки получились качественно новыми, и не только потому, что УГМК вложили деньги, а прежде всего, потому, что с детьми работают специалисты с производства! В 2015 год мы планируем создание еще 2 таких же площадок совместно с УГМК.

Кроме этого, сейчас в рамках государственно-частного партнерства прорабатывается проект строительства регионального Центра технического творчества детей и молодежи на площадке УГМК-комплекса. Надеемся, что этот Центр станет уникальным не только для Свердловской области, но и для России.

 

IT Школа

У нас появились новые партнеры из IT-сферы и, соответственно, новые проекты и программы. Компания Samsung при поддержке Правительства РФ в 2014 году в 20 городах России запустила некоммерческий образовательный проект по подготовке новых инженерных кадров, обладающих компетенциями в сфере высоких технологий.  «IT Школа Samsung» - пример удачного сотрудничества бизнеса и образовательного учреждения.  Ежегодно на двух оснащенных самым современным оборудованием площадках Дворца молодёжи более 50-ти талантливых детей имеют возможность бесплатно обучаться основам IT по программам и под руководством специалистов Научно-Исследовательского института Samsung Electronics Russia.

Однако особенно важным в развитии образования и одним из приоритетных направлений на сегодняшний день является взаимодействие не только со сферой бизнеса, но и межведомственное и сетевое сотрудничество, которое напрямую влияет на качество образования и позволяет более эффективно использовать ресурсы.

 

Детская инженерная школа

Как раз сейчас мы ведем разработку регионального проекта системы опережающего образования «Детская инженерная школа», интегрирующая ресурсы предприятий и различных образовательных организаций: школ, учреждений дополнительного образования, СПО,  вузов. Задача «Детской инженерной школы» - подготовить детей и молодёжь к получению инженерного образования.

Представление проекта широкой общественности запланировано в июле во время проведения Международной выставки промышленности ИННОПРОМ-2015, а реализация - с нового 2015-2016 учебного года.

Для Свердловской области это один из ключевых проектов, который поможет решить проблему кадрового потенциала для промышленных предприятий региона в будущем.

 

Конкурсы

Особую роль в развитии системы опережающего дополнительного образования хочется отвести и конкурсным мероприятиям, в которых учащиеся могут продемонстрировать приобретенные навыки.

В прошлом году мы впервые провели Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности World Skills для возрастной категории учащихся категории 10+, 14+ . Тогда 110 школьников в составе 53 команд состязались в восьми компетенциях, семь из которых являются традиционными для взрослых (мобильная робототехника, мехатроника, программирование, работа на станках с ЧПУ и др.).

Большим плюсом и стимулом для дальнейшей работы стали призовые места наших воспитанников. Совместные состязания школьников и профессионалов - это уникальный формат, который позволяет юным специалистам познакомиться с опытом экспертов и понять, что увлечение может стать началом успешной карьеры.

В октябре 2015 года мы планируем принять участие во всех компетенциях для категории 10+,14+, добавив новые в сфере экологии: дизайнер ландшафта, лаборант-химик, флорист.

Мы надеемся, что это профессиональное движение будет с каждым годом все более популярно среди наших учащихся. И большой вклад в это могут внести педагоги, которые готовят  ребят. К сожалению, таких профессионалов, особенно, в малых городах и сельской местности практически нет. Это основная на сегодняшний день «головная боль» системы дополнительного образования. Есть педагоги по вокалу, танцам, спортивные тренеры, но катастрофически не хватает педагогов - специалистов в инженерных специальностях. Об этой проблеме мы говорим давно, но пока особого сдвига в системе образования не наблюдается.

Пока единственным выходом мы видим привлечение в качестве наставников-тьюторов специалистов с предприятий, которые курируют наши базовые площадки.

Для того, чтобы поддержать и простимулировать педагогов, реализующих программы и проекты в сфере технического творчества в рамках «Уральской инженерной школы» Дворцом молодежи организуется конкурс «Педагог дополнительного политехнического образования». Лучшие педагоги смогут получить денежные премии. Проведение мероприятия запланировано на июнь - июль 2015 года.

 

С перечнем всех мероприятий, проектов и образовательных программ, направленных как на профессиональную ориентацию, развитие творческих способностей и личностных качеств детей и молодежи, так и на повышение квалификации специалистов образования Свердловской области можно будет ознакомиться на сайте нашего учреждения www.dm-centre.ru.

Мы будем рады новым участникам наших проектов и приглашаем к сотрудничеству партнеров, заинтересованных в развитии системы профессиональной ориентации.

 

 

 

 

 

 

 Константин Валерьевич Шевченко,

директор ГАУДО СО \"Дворец молодёжи\"

Другие статьи

Приоритеты развития образования в Свердловской области  
Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Иванович Биктуганов рассказывает о приоритетных направлениях развития дошкольного, среднего, профессионального, дополнительного образования
Чему учиться и от чего отказаться в ближайшие 20 лет  
Ответы – в «Атласе новых профессий»
Стартовал региональный этап Всероссийских олимпиад школьников  
С 14 января по 7 февраля 2015 года в Екатеринбурге состоится региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада традиционно пройдет по 21 предмету. В региональном этапе примут участие более 1500 старшеклассников из 56 территорий Свердловской области.

Организатор олимпиады - Министерство образования и науки Российской Федерации. Координатор регионального этапа олимпиады в Свердловской области - Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Конференция «Технологии вовлечения молодёжи в профессиональную деятельность» (в рамках второй сессии Молодёжного конгресса «Эстафета поколений»)  
12 июля 2014 г. состоялся Молодёжный день Международной промышленной выставки «INNOPROM-2014». Событием, привлекшим внимание, стала вторая сессия Молодёжного конгресса «Эстафета поколений», прошедшая в формате конференции «Технологии вовлечения молодёжи в профессиональную деятельность». В ходе конференции были заслушаны выступления и доклады о проблемах профессиональной ориентации, актуальных технологиях профориентационной работы.
Итоги конкурса видеороликов о востребованных профессиях \"Эстафета поколений\"  
18 ноября в зале музейно-выставочного центра ОАО «ЕВРАЗ НТМК» (г.Нижний Тагил) состоялись подведение итогов и церемония награждения победителей конкурса видеороликов о востребованных профессиях «Эстафета поколений». Конкурс проходил в Свердловской области с октября по ноябрь 2014 года, он был приурочен к Национальному чемпионату сквозных профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (г. Екатеринбург, 30 октября – 3 ноября 2014г.). Организаторы конкурса: Молодёжное Правительство Свердловской области, Федерация детских и молодежных объединений «Юные тагильчане», Свердловская региональная общественная организация «Лиги Клубной Экономики». Конкурс проходил при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области.
 
Вы сейчас здесь:
Статьи Дворец молодёжи: приоритеты развития дополнительного
 
 
Справочник
 
  Новости       


27.06.2016
Службе занятости исполнилось 25 лет


27.06.2016
Минобрнауки опубликовало список самых высокооплачиваемых вузовских специальностей


02.06.2016
Итоги профориентационного проекта «Я – исследователь профессий»


20.05.2016
Рейтинг Уральского Федерального университета повышен на пять пунктов





 
 

Copyright © Свердловская региональная общественная организация "Лиги Клубной Экономики", 2013
Телефон: (343) 219-17-78, +7 904 981 03 41
E-mail: info.lke@mail.ru

   
    \"Rambler\'s
\"\"